Корзина
8 отзывов
Для чего нужен аккумулятор?
Контакты
СНАБСЕРВИС ООО
+7842265-25-40
+7353236-39-00
+7846997-77-50
Андрей, Максим
РоссияУльяновская областьУльяновскМосковское шоссе 46Д432045
Карта

Для чего нужен аккумулятор?

Для чего нужен аккумулятор?

Для любого авто аккумуляторы – это ключевое понятие. Выбирая аккумулятор необходимо учитывать его основные показатели...

Автоаккумулятор

20 июня 2011

 

Для любого авто аккумуляторы – это ключевое понятие. аккум 3.jpegВыбирая аккумулятор необходимо учитывать его основные показатели.

Для чего нужен аккумулятор?

Он сохранять в химической форме энергию для вашего автомобиля. Эта энергия используется впоследствии как электричество. Мороз является настоящим врагом для вашего аккумулятора, поэтому запуск двигателя зимой часто приносит неожиданные трудности.

Специфика аккумуляторного устройства

аккумуляторы 1.jpeg- «Амперная» нагрузка.

Авто аккумуляторы служат для запуска двигателя вашего авто. Проворачивает холодный двигатель совершенно иной ток, чем тот, который необходим для запуска прогретого двигателя. Зависит такой ток от таких показателей, как количество и диаметр цилиндров, величина хода поршня, соотношение прокручивания двигателя и стартера, температуры, нагрузки дополнительных устройств и многого другого. Тем не менее, авто с двигателем четырехцилиндровым может нуждаться в таком же токе запуска, как и авто с восьмицилиндровым двигателем. Подбирая оригинальные аккумуляторы для своего автомобиля, такой фактор, как «амперная» нагрузка должны учитываться обязательно.

- Восполнение нагрузочных требований автомобиля, если они превысят возможности зарядной системы, снабжающей энергией.

При стандартном движении зарядная система справляется с нагрузками, но если ставить двигатель на холостой ход, вспомогательные устройства восполняются энергией от батареи. Представьте, что вы движетесь по городу с постоянными остановками, возобновляя движение при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. В случае отказа зарядной системы, авто аккумуляторы смогут восполнить электрическую нагрузку. Именно поэтому так важно сочетать замену аккумулятора с эквивалентно оригинальной батареей

- Функция стабилизатора напряжения.

Высокие переходные напряжения при замыкании либо размыкании цепи приводит к нежелательным явлениям, таким как выход из строя полупроводниковых компонентов. Аккумуляторы автомобильные поглощают и сглаживают пики напряжения.

Аккумуляторные батареи (АКБ) или просто аккумуляторы можно разделить на три уровня технологического исполнения:

  1. необслуживаемые
  2. малообслуживаемые
  3. обслуживаемые
  • Необслуживаемые аккумуляторы, появившееся в 80-х годах самые дорогие и у них отсутствуют отверстия для заливки электролита. Они имеют большой пусковой ток и ресурс выше на 20-30%. Эти авто аккумуляторные батареи требуют стабильного напряжения в электрической системе. Они плохо переносят продолжительные попытки запустить двигатель с дающими сбои системами питания или зажигания.
  • Малообслуживаемые редко требуют контроля уровня и плотности электролита. Эти аккумуляторы показывают достаточно высокие эксплуатационные характеристики.
  • Обслуживаемые аккумуляторы - самые доступные по цене и хорошо известные автомобилистам аккумуляторы. Технологии, производства которых существуют несколько десятилетий. Но минус их в том, что им требуется чуть ли не еженедельный контроль уровня электролита, так как в этих аккумуляторных батареях он быстро выкипает. Растрескивание битумной мастики приводит к разгерметизации и повышению концентрация кислотных паров под капотом, окисляются клеммы аккумулятора.

Критерии выбора автомобильного аккумулятора

При выборе аккумуляторной батареи необходимо учитывать его основные параметры:
– напряжение батареи;
– электрическую емкость;
– значение пускового тока;
– габаритные размеры корпуса;
– расположение выводных клемм и их полярность;
– способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.

Прежде всего, аккумулятор должен соответствовать напряжению бортовой электрической сети соответствующего типа автомобиля (12V, 24V). Одна из основных характеристик аккумулятора - это его электрическая емкость, которая измеряется в Ампер/часах (А/ч). Естественно, чем больше емкость авто аккумулятора, тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, что обеспечит работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе. Стоимость аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости.

При некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля аккумуляторная батарея в темное время суток «помогает» генератору питать включенные потребители.

Также при выборе аккумулятора, обратите внимание на то, что габаритные размеры выбираемого аккумулятора должны соответствовать площадке под АКБ, способу его крепления и возможности установки его в подкапотном пространстве.

Хотя конечно, в процессе эксплуатации авто аккумулятора, его состояние во многом зависит от условий и режима работы автомобиля.

Условия эксплуатацииаккум 6.jpeg

1.Температура воздуха.

Известно, что с изменением температуры изменяется плотность электролита, а также его вязкость. При понижении температуры плотность электролита возрастает, он становится более вязким, в результате чего хуже проникает в поры пластин. В итоге, скорость реакции сильно снижается и уменьшается время, в течение которого батарея способна выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, «загустевает» моторное масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах. Поэтому, стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуреТакже, в условиях низких температур аккумуляторная батарея хуже принимает заряд.

2.Дорожные условия.

Этот фактор меньше влияет на работу аккумулятора чем температура, тем не менее, следует помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья -автомобиль, а вместе с ним и аккумулятор, подвергаются повышенным вибрациям и тряске. Вибрационные нагрузки могут способствовать тому, что активная масса может быстро выкрашиваться из пластин, а это приводит к потере емкости и возрастанию вероятности короткого замыкания. Поэтому для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, рекомендуют аккумуляторную батарею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такого аккумулятора значительно снижена вероятность короткого замыкания.

3.Частота пусков двигателя автомобиля за определенный период времени.

Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низкой температуре, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах без дополнительной подзарядки, то вскоре батарея будет быстро терять емкость. Обратите внимание, что аккумулятор обладает 100-процентной эффективностью при 27°С. При –18°С стартовые характеристики того же аккумулятора снижаются до 40%. .

Если автомобиль имеет солидный «электропакет» (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то 5–10 А/ч лишними для аккумулятора не будут. На авто аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на российских), ЕN (стандарт Единой Европы), SАЕ (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию», т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Идеальный вариант это аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах.

В настоящее время рынок аккумуляторных батарей в широком ассортименте представлен от европейских и азиатских производителей.

http://www.v063.ru/articles/e42292/

Предыдущие статьи